Доступная среда. Отчет о реализации.
Информация о специальных условиях для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ:
Питание обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов
ИНТЕРНАТ
Бесплатное проживание обучающихся школы организовано в арендуемой части здания Администрации Куменского района, жилые комнаты (16) располагаются на втором этаже здания, на первом этаже — блок прачечной и комната отдыха.
Все проживающие в интернате имеют статус лица с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения). Проживание в интернате полностью приспособлено для проживания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На сегодня детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, проживающих в интернате — 2, оба ребенка передвигаются самостоятельно, находятся под сопровождением тьютора и воспитателей, вспомогательных средств, оборудования специализированных санузлов не требуется. Иных сопутствующих заболеваний, определяющих требования к условиям проживания нет.
Беспрепятственный доступ в здание интерната для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для маломобильных детей может быть организован с помощью телескопического, перекатного и приставного пандусов, закупленных по программе «Доступная среда».
С целью усиления коррекции недостатков на всех занятиях задействовано оборудование, средства обучения и воспитания, закупленное в рамках проекта «Доступная среда»:
- Световой проекционный проектор Меркурий – 2 с дисками
- Жидкий диск для проектора Меркурий-2
- Фотопроекционные диски для проектора Меркурий – 2
- Фибероптическая занавесь на подвижном карнизе
- Акустическая настенная тактильная панель
- Сундучок логопеда
- Свето-звуковая панель
- Шар зеркальный вращающийся с приводом вращения
- Интерактивный источник света для фибероптики Фиберлайт-100ГЛ-И
- Пристенные металлические поручни
- Мягкий игровой набор (21 элемент)
- Разноуровневый игровой ковер
- Сенсорная гусеница
- Массажные мячи
- Разноцветные ленты (гимнастические)
- Физиомячи
- Массажные коврики (32 эл)
- Качающаяся платформа
- Пружинный батут
- Комплект «Сенсорный уголок»
- «Солнечный домик» (настенная конструкция)
- «Сухой душ»
- Фонтан водный (декоративный)
- Установка для ароматерапии с маслами
- Мягкий модуль-сиденье (6шт)
- Панно «Бесконечность» (управление прибора ручное и акустическое)
- Интерактивная сенсорная панель (с программным обеспечением Логопедия)
- Одноместный стул, регулируемый по высоте и наклону (6шт)
- Одноместный стол, регулируемый по высоте и наклону (8шт)
- Стулья ученические, регулируемые по высоте (6шт)
- Стулья ученические, регулируемые по высоте (8шт)
- Мячи для сухого бассейна
Технические средства обучения (включая специализированные компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.
Учет особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловливает необходимость использования специальных учебников, адресованных для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Для закрепления знаний, полученных на уроке, а также для выполнения практических работ, необходимо использование рабочих тетрадей на печатной основе, включая прописи.
Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловливают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности).
Пространство, в котором осуществляется образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), соответствует общим требованиям, предъявляемым к организациям, в области:
- соблюдения санитарно-гигиенических норм организации образовательной деятельности;
- обеспечения санитарно-бытовых и социально-бытовых условий;
- соблюдения пожарной и электробезопасности;
- соблюдения требований охраны труда;
- соблюдения своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта и др.
Школа обеспечивает отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом и другими специалистами, отвечающие задачам программы коррекционной работы психолого-педагогического сопровождения обучающегося, трудового обучения, досуга.