Доступная среда

Доступная среда. Отчет о реализации.

Информация о специальных условиях для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ:

о специально оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, о библиотеке, средствах обучения и воспитания, беспрепятственном доступе в здание школы, о доступе к информационным системам и сетям, наличии специальных технических средствах обучения

Питание обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов

СЕНСОРНАЯ КОМНАТА
ЗАЛ ЛФК
КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
БИБЛИОТЕКА
КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
УЧЕБНЫЙ КЛАСС

ИНТЕРНАТ

Бесплатное проживание обучающихся школы организовано в арендуемой части здания Администрации Куменского района, жилые комнаты (16) располагаются на втором этаже здания, на первом этаже — блок прачечной и комната отдыха.

Все проживающие в интернате имеют статус лица с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения). Проживание в интернате полностью приспособлено для проживания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На сегодня детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, проживающих в интернате — 2, оба ребенка передвигаются самостоятельно, находятся под сопровождением тьютора и воспитателей, вспомогательных средств, оборудования специализированных санузлов не требуется. Иных сопутствующих заболеваний, определяющих требования к условиям проживания нет.

Беспрепятственный доступ в здание интерната для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для маломобильных детей может быть организован с помощью телескопического, перекатного и приставного пандусов, закупленных по программе «Доступная среда».

С целью усиления коррекции недостатков на всех занятиях задействовано оборудование, средства обучения и воспитания, закупленное в рамках проекта «Доступная среда»:

  • Световой проекционный проектор Меркурий – 2 с дисками
  • Жидкий диск для проектора Меркурий-2
  • Фотопроекционные диски для проектора Меркурий – 2
  • Фибероптическая занавесь на подвижном карнизе
  • Акустическая настенная тактильная панель
  • Сундучок логопеда
  • Свето-звуковая панель
  • Шар зеркальный вращающийся с приводом вращения
  • Интерактивный источник света для фибероптики Фиберлайт-100ГЛ-И
  • Пристенные металлические поручни
  • Мягкий игровой набор (21 элемент)
  • Разноуровневый игровой ковер
  • Сенсорная гусеница
  • Массажные мячи
  • Разноцветные ленты (гимнастические)
  • Физиомячи
  • Массажные коврики (32 эл)
  • Качающаяся платформа
  • Пружинный батут
  • Комплект «Сенсорный уголок»
  • «Солнечный домик» (настенная конструкция)
  • «Сухой душ»
  • Фонтан водный (декоративный)
  • Установка для ароматерапии с маслами
  • Мягкий модуль-сиденье (6шт)
  • Панно «Бесконечность» (управление прибора ручное и акустическое)
  • Интерактивная сенсорная панель (с программным обеспечением Логопедия)
  • Одноместный стул, регулируемый по высоте и наклону (6шт)
  • Одноместный стол, регулируемый по высоте и наклону (8шт)
  • Стулья ученические,  регулируемые по высоте (6шт)
  • Стулья ученические, регулируемые по высоте (8шт)
  • Мячи для сухого бассейна

Технические средства обучения (включая специализированные компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.

Учет особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловливает необходимость использования специальных учебников, адресованных для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Для закрепления знаний, полученных на уроке, а также для выполнения практических работ, необходимо использование рабочих тетрадей на печатной основе, включая прописи.

Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловливают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности).

Пространство, в котором осуществляется образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), соответствует общим требованиям, предъявляемым к организациям, в области:

  • соблюдения санитарно-гигиенических норм организации образовательной деятельности;
  • обеспечения санитарно-бытовых и социально-бытовых условий;
  • соблюдения пожарной и электробезопасности;
  • соблюдения требований охраны труда;
  • соблюдения своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта и др.

Школа обеспечивает отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом и другими специалистами, отвечающие задачам программы коррекционной работы психолого­-педагогического сопровождения обучающегося, трудового обучения, досуга.